Посмотрели? А теперь будет мое махровое ИМХО о фильме с тележкой спойлеров.
много спойлеров и размышлений
Жаль, в сети размещено еще маловато кадров из фильма.
много спойлеров и размышлений
В некотором от нас будущем на Земле разразилась экологическая катастрофа. Человечество было вынуждено покинуть планету и искать новое место жительства. Новым домом была выбрана планета Нова Прайм. Однако не всем разумным формам жизни во вселенной это пришлось по вкусу. На людей натравили урс - опасных и смертоносных, но слепых тварей, которые чуяли страх и безжалостно убивали всех, кто его источал. Лишь тот, кому страх был неведом, мог убить урсу. Так появились рейнджеры - бесстрашные и сильные воины, невидимые для тварей. И наиболее легендарным из них стал Сайфер Рейдж.
Однако слава влекет за собой большую ответственность и безмерно много работы. Неудивительно, что 13-летний сын Сайфера - Китай - всеми силами хочет стать похожим на отца. Стать рейнджером. И стать таким образом ближе ему, отвоевать хоть частичку внимания вечнозанятого отца, с которым он общается только с помощью средств связи, да и то, как я думаю, не слишком часто. Поэтому он безмерно рад, когда отец берет его с собой в межпланетную поездку. Он рад как ребенок, рядом с которым такой любимый, сильный и знаменитый папа. Так рад, что ему не спится и не сидится на месте, в результате чего он обнаруживает страшный груз корабля - плененного и заключенного в клетку-кокон урсу, которого везут для тренировки юных рейнджеров.
По пути корабль пападает в астероидную бурю, в результате чего оказывается безнадежно поврежден и терпит крушение на ближайшей планете. По стечению обстоятельств этой планетой становится Земля, помещенная в карантин и запретная для посещений. Земля, все живое которой за тысячу лет без людей эволюционировало и мутировало. Из всего экипажа выживших осталось всего двое - Сайфер и Китай. К сожалению, аварийный маячок оказывается напрочь сломан, как и нога Сайфера. И единственным, кто способен преодолеть большое расстояние до обломка-хвоста корабля за еще одним маячком становится Китай.
Несмотря на все тренировки он все еще ребенок, который с удовольствием бы спрятался за спину такого сильного и всезнающего отца в этой нестандартной ситуации. Да, отец может помочь ему советом, подсказкой и даже приказом с помощью средств связи, но его нет рядом. Китаю хочется, чтобы отец прогнал от него всех чудовищ. Это хорошо заметно в его плаче-зове при введении противоядия, когда организм начинает быстро отказывать. Это страшная ситуация и для отца, и для сына. Ведь не отец отгоняет от ребенка чудовище, а ребенок должен любой ценой спасти и себя, и отца. Именно это осознание и еще боязнь того, что он не сможет выглядеть равным отцу, приводит к прыжку с обрыва, в результате которого связь оказывается потеряна. Китаю теперь нужно действовать без каких-либо подсказок и помощи.
Финальная битва с урсой великолепна. Испуганный до полусмерти Китай бежит изо всех сил и даже местами убегает. Смертоносная тварь несется по пятам и даже местами догоняет. А потом догоняет окончательно и отправляет подростка в красивый полет по дуге со шварканьем о камни. С неба падает белый снег. И приходит осознание того, что страх - он внутри и его нет. И урса уже не может найти того, кого минуту назад жаждал убить. Добыча превращается в охотника.
И последняя сцена на корабле спасателей порадовала. Уважительно-боязливый взгляд персонала на хрупкого подростка, сумевшего стать невидимым для жуткой твари и убить ее. Принятие отцом сына не только как равного себе, но и лучше себя. И это абсолютно детское "Папа, я хочу работать с мамой!" от того, кто понял, что его безмерно любят и будут любить не за то, что он стал лучшим воином, а за то, что он единственный и безусловно любимый сын.
Да, безусловно, как и любой фильм, - это кино. Красивое, зрелищное и фантастическое вдобавок. Можно бесконечно рассуждать о том, почему они не сделали вот так или вот этак и считать рояли в кустах. Но, пожалуй, во всем фильме меня дернуло только от двух моментов. Первый - сцена с птичкой, которую традиционно и давно уже жалко. Ладно, принесла она детям игрушку в гнездо, не разодрав в клочья и даже не поцарапав, только разбив прибор связи. Но что же такое переклинило в ее птичьих мозгах, что она впоследствии спасла жизнь человеку ценой собственной? Как-то мало верится в благодарность птицы за попытку потенциальной еды отогнать от гнезда гибриды помойного кота и саблезубого тигра. В общем, не верю! И второй. Несколько дней на дикой и враждебной планете, а герои ни разу не поднесли ко рту ничего, кроме дыхательной смеси. Урса хотя бы обезьян разодрал и мог чего-то отхватить при этом. Ладно еда. Но ни за что не поверю, что Китаю не захотелось после всех этих жутких физических нагрузок попить водички. А фильм все же о выживании, в том числе.
В целом, очень красивая и зрелищная картинка. И у созданной режиссером, сценаристами, артерами и актерами вселенной есть огромный потенциал. На этой базе можно снять уйму фильмов, ей-ей! Да, мне вот, к примеру, интересно, как земляне вообще докатились до жизни такой. Интересно, как они осваивали новую планету. Чем же так насолили другим разумным формам жизни во вселенной, что на них натравили урс. И откуда вообще взялись эти урсы: оригинальные или модифицированные твари. И история создания подразделения рейнджеров, их тренировок мне интересна. И будущее Китая. Да, мне кажется, что он все же пойдет по стопам отца. Потому что если не он, то кто же сможет защитить человеческие поселения от тварей, чующих страх. А ведь еще молчу о комиксах, книгах и прочих радостях, которые можно запустить по этой оригинальной вселенной.
Теперь по поводу актеров, снимающихся в фильме - Уилла и Джейдена Смитов. Да-да, они не только в фильме отец и сын, но и в реале. И это вызвало большую волну известной пахучей субстанции в интернетах. Ну, что папочка пропихивает сынка, всеми силами пытаясь сделать из него звезду. Вот что я скажу: это все от зависти, желчности и бесталанности говорят. Да, есть множество талантливых подростков. И, бесспорно, Джейден получил эту роль, потому что сын Уилла Смита. Но давайте взглянем на это с другой стороны. В свои 14 лет в фильмографии Джейдена уже семь работ, одной из которых является "Каратэ-пацан" - ремейк одноименного фильма 1984 года. И, простите, Джеки Чан, который снимался в этом фильме и работал с 11-летним Джейденом, очень высоко оценил способности мальчика. Ребенок работал наравне со взрослыми, выполняя и отрабатывая все трюки. Так что за всего лишь трехмесячный курс тренировок смог выучить необходимые удары и трюки. Никаких дублеров, графики и прочего. Все эти удары, шпагаты и прочее - заслуги ребенка, который работал и отрабатывал их. Так что Джеки Чан при съемках фильма с удовольствием занимался с Джейденом сам и по их окончании посоветовал не закапывать талант в землю, продолжать заниматься единоборствами. Да и в "После нашей эры" у подростка видна очень серьезная физическая подготовка. Мне все равно, насколько ускорили (и ускоряли ли вообще) движения при постпродакшене фильма. Джейден выполнял все эти трюки сам, для подстраховки в наиболее сложных местах пользуясь лишь веревкой. Да, Уилл намеренно вышел из игры, просидев весь фильм на корабле с непроницаемым выражением лица и отдав все действие сыну. И тот не подкачал. Говорите, неплохо бы еще подучиться актерской игре? Что мало мимики? Ну, простите, лично у меня в подобных обстоятельствах тоже на лице был бы в основном написан страх. Зато настолько реально отыграть страх, панику, истерику, злость и прочие эмоции не только лицом, но и телом, в условиях съемочного павильона перед кучей камер, в безопасности и перед зеленым экраном - это все же нужно уметь и обладать для этого несомненным талантом. И не надо тут впутывать звездного отца. Как ответил сам Джейден в одном из интервью на вопрос "Какие недостатки в том, чтобы быть сыном Уилла Смита" - "Первый - что меня называют сыном Уилла Смита".
Однако слава влекет за собой большую ответственность и безмерно много работы. Неудивительно, что 13-летний сын Сайфера - Китай - всеми силами хочет стать похожим на отца. Стать рейнджером. И стать таким образом ближе ему, отвоевать хоть частичку внимания вечнозанятого отца, с которым он общается только с помощью средств связи, да и то, как я думаю, не слишком часто. Поэтому он безмерно рад, когда отец берет его с собой в межпланетную поездку. Он рад как ребенок, рядом с которым такой любимый, сильный и знаменитый папа. Так рад, что ему не спится и не сидится на месте, в результате чего он обнаруживает страшный груз корабля - плененного и заключенного в клетку-кокон урсу, которого везут для тренировки юных рейнджеров.
По пути корабль пападает в астероидную бурю, в результате чего оказывается безнадежно поврежден и терпит крушение на ближайшей планете. По стечению обстоятельств этой планетой становится Земля, помещенная в карантин и запретная для посещений. Земля, все живое которой за тысячу лет без людей эволюционировало и мутировало. Из всего экипажа выживших осталось всего двое - Сайфер и Китай. К сожалению, аварийный маячок оказывается напрочь сломан, как и нога Сайфера. И единственным, кто способен преодолеть большое расстояние до обломка-хвоста корабля за еще одним маячком становится Китай.
Несмотря на все тренировки он все еще ребенок, который с удовольствием бы спрятался за спину такого сильного и всезнающего отца в этой нестандартной ситуации. Да, отец может помочь ему советом, подсказкой и даже приказом с помощью средств связи, но его нет рядом. Китаю хочется, чтобы отец прогнал от него всех чудовищ. Это хорошо заметно в его плаче-зове при введении противоядия, когда организм начинает быстро отказывать. Это страшная ситуация и для отца, и для сына. Ведь не отец отгоняет от ребенка чудовище, а ребенок должен любой ценой спасти и себя, и отца. Именно это осознание и еще боязнь того, что он не сможет выглядеть равным отцу, приводит к прыжку с обрыва, в результате которого связь оказывается потеряна. Китаю теперь нужно действовать без каких-либо подсказок и помощи.
Финальная битва с урсой великолепна. Испуганный до полусмерти Китай бежит изо всех сил и даже местами убегает. Смертоносная тварь несется по пятам и даже местами догоняет. А потом догоняет окончательно и отправляет подростка в красивый полет по дуге со шварканьем о камни. С неба падает белый снег. И приходит осознание того, что страх - он внутри и его нет. И урса уже не может найти того, кого минуту назад жаждал убить. Добыча превращается в охотника.
И последняя сцена на корабле спасателей порадовала. Уважительно-боязливый взгляд персонала на хрупкого подростка, сумевшего стать невидимым для жуткой твари и убить ее. Принятие отцом сына не только как равного себе, но и лучше себя. И это абсолютно детское "Папа, я хочу работать с мамой!" от того, кто понял, что его безмерно любят и будут любить не за то, что он стал лучшим воином, а за то, что он единственный и безусловно любимый сын.
Да, безусловно, как и любой фильм, - это кино. Красивое, зрелищное и фантастическое вдобавок. Можно бесконечно рассуждать о том, почему они не сделали вот так или вот этак и считать рояли в кустах. Но, пожалуй, во всем фильме меня дернуло только от двух моментов. Первый - сцена с птичкой, которую традиционно и давно уже жалко. Ладно, принесла она детям игрушку в гнездо, не разодрав в клочья и даже не поцарапав, только разбив прибор связи. Но что же такое переклинило в ее птичьих мозгах, что она впоследствии спасла жизнь человеку ценой собственной? Как-то мало верится в благодарность птицы за попытку потенциальной еды отогнать от гнезда гибриды помойного кота и саблезубого тигра. В общем, не верю! И второй. Несколько дней на дикой и враждебной планете, а герои ни разу не поднесли ко рту ничего, кроме дыхательной смеси. Урса хотя бы обезьян разодрал и мог чего-то отхватить при этом. Ладно еда. Но ни за что не поверю, что Китаю не захотелось после всех этих жутких физических нагрузок попить водички. А фильм все же о выживании, в том числе.
В целом, очень красивая и зрелищная картинка. И у созданной режиссером, сценаристами, артерами и актерами вселенной есть огромный потенциал. На этой базе можно снять уйму фильмов, ей-ей! Да, мне вот, к примеру, интересно, как земляне вообще докатились до жизни такой. Интересно, как они осваивали новую планету. Чем же так насолили другим разумным формам жизни во вселенной, что на них натравили урс. И откуда вообще взялись эти урсы: оригинальные или модифицированные твари. И история создания подразделения рейнджеров, их тренировок мне интересна. И будущее Китая. Да, мне кажется, что он все же пойдет по стопам отца. Потому что если не он, то кто же сможет защитить человеческие поселения от тварей, чующих страх. А ведь еще молчу о комиксах, книгах и прочих радостях, которые можно запустить по этой оригинальной вселенной.
Теперь по поводу актеров, снимающихся в фильме - Уилла и Джейдена Смитов. Да-да, они не только в фильме отец и сын, но и в реале. И это вызвало большую волну известной пахучей субстанции в интернетах. Ну, что папочка пропихивает сынка, всеми силами пытаясь сделать из него звезду. Вот что я скажу: это все от зависти, желчности и бесталанности говорят. Да, есть множество талантливых подростков. И, бесспорно, Джейден получил эту роль, потому что сын Уилла Смита. Но давайте взглянем на это с другой стороны. В свои 14 лет в фильмографии Джейдена уже семь работ, одной из которых является "Каратэ-пацан" - ремейк одноименного фильма 1984 года. И, простите, Джеки Чан, который снимался в этом фильме и работал с 11-летним Джейденом, очень высоко оценил способности мальчика. Ребенок работал наравне со взрослыми, выполняя и отрабатывая все трюки. Так что за всего лишь трехмесячный курс тренировок смог выучить необходимые удары и трюки. Никаких дублеров, графики и прочего. Все эти удары, шпагаты и прочее - заслуги ребенка, который работал и отрабатывал их. Так что Джеки Чан при съемках фильма с удовольствием занимался с Джейденом сам и по их окончании посоветовал не закапывать талант в землю, продолжать заниматься единоборствами. Да и в "После нашей эры" у подростка видна очень серьезная физическая подготовка. Мне все равно, насколько ускорили (и ускоряли ли вообще) движения при постпродакшене фильма. Джейден выполнял все эти трюки сам, для подстраховки в наиболее сложных местах пользуясь лишь веревкой. Да, Уилл намеренно вышел из игры, просидев весь фильм на корабле с непроницаемым выражением лица и отдав все действие сыну. И тот не подкачал. Говорите, неплохо бы еще подучиться актерской игре? Что мало мимики? Ну, простите, лично у меня в подобных обстоятельствах тоже на лице был бы в основном написан страх. Зато настолько реально отыграть страх, панику, истерику, злость и прочие эмоции не только лицом, но и телом, в условиях съемочного павильона перед кучей камер, в безопасности и перед зеленым экраном - это все же нужно уметь и обладать для этого несомненным талантом. И не надо тут впутывать звездного отца. Как ответил сам Джейден в одном из интервью на вопрос "Какие недостатки в том, чтобы быть сыном Уилла Смита" - "Первый - что меня называют сыном Уилла Смита".
Жаль, в сети размещено еще маловато кадров из фильма.