В интересах следствия подлинный пол преступника изменён.
Вторым в программе экскурсии стоял Підгорецький замок-палац (замок-дворец в Подгорцах).
Расположен он совсем недалеко от Олеського, так что группе не удалось не то что заскучать, - экскурсоводу не хватило времени рассказать о замке. Подгорцы - совсем маленькое село. Столь небольшое и неказистое, что никто и подумать не мог, что нас в нем ожидает.
А ожидало нас прежде всего вот это строение.
Расположен он совсем недалеко от Олеського, так что группе не удалось не то что заскучать, - экскурсоводу не хватило времени рассказать о замке. Подгорцы - совсем маленькое село. Столь небольшое и неказистое, что никто и подумать не мог, что нас в нем ожидает.
А ожидало нас прежде всего вот это строение.
Костел Воздвижения и Святого Иосифа. Был построен владельцами замка и планировался как усыпальница для них. Потом, правда, стал открыт для всех прихожан, но аллея от замка до храма красноречиво свидетельствует о том, кому он все же принадлежал. Признаться честно, подобное строение - высокое, в стиле барокко, с двумя рядами колонн и скульптурами святых - настолько разительно ошеломляет в контрасте с видами села, что теряешь дар речи. Не верится, что в столь (простите за неполиткорректность) задрыпанном селе может находиться такая красота.
Костел довольно серьезно пострадал от времени, а особенно - в годы Великой отечественной войны. Присмотритесь, на портике всего семь статуй, хотя должно быть восемь. Экскурсовод рассказывал, что в годы войны за статуей прятался снайпер, которого пытались сбить. Скульптуру, как видите, сбили. А еще там довольно сильно иссечена одна из стен и купол.
Экскурсовод не преминул завести нас и во внутрь. Увы, поскольку был выходной день, прихожан было довольно много, а помещение совсем мало, так что рассмотреть что-либо нормально не удалось. Только расписанный потолок. Что еще запомнилось - довольно таки опасного вида вход с выщербленными и висящими на честном слове кирпичами. Идешь и думаешь - свалится на голову или нет? А если свалится, то спишут ли на религиозные мотивы?
При выходе из костела взгляд тут же упирается в замок.
Он совсем не такой, как Олеський. Это - замок-дворец. Построен был гораздо позже предыдущего и сочетает в себе качества роскошной резиденции и оборонного сооружения. С трех сторон дворец окружен глубоким рвом, а служебные помещения когда-то создавали квадратный двор с террасой, приспособленной для обороны. Был и великолепный парк, и ряд скульптур по аллее от замка к костелу и в парке (те, кто живут в Санкт-Петербурге, могут некоторые из них увидеть в Летнем Саду). Увы, дворец сильно пострадал в годы войны, ценности из него были растащены, а их остатки переданы в разные музеи, а потом пожар закончил это черное дело. Сейчас замок передан Львовской галереи искусств (все тому же Борису Возницкому) и находится в процессе реставрации. Сколько будет она еще длиться - неизвестно. А пока можно закрыть глаза и представить себе замок таким, каким он должен быть. Ведь именно этот замок играль роль Версаля и в него нес бриллиантовые подвески королевы д'Артаньян-Боярский.
Идти вокруг замка
Костел довольно серьезно пострадал от времени, а особенно - в годы Великой отечественной войны. Присмотритесь, на портике всего семь статуй, хотя должно быть восемь. Экскурсовод рассказывал, что в годы войны за статуей прятался снайпер, которого пытались сбить. Скульптуру, как видите, сбили. А еще там довольно сильно иссечена одна из стен и купол.
Экскурсовод не преминул завести нас и во внутрь. Увы, поскольку был выходной день, прихожан было довольно много, а помещение совсем мало, так что рассмотреть что-либо нормально не удалось. Только расписанный потолок. Что еще запомнилось - довольно таки опасного вида вход с выщербленными и висящими на честном слове кирпичами. Идешь и думаешь - свалится на голову или нет? А если свалится, то спишут ли на религиозные мотивы?
При выходе из костела взгляд тут же упирается в замок.
Он совсем не такой, как Олеський. Это - замок-дворец. Построен был гораздо позже предыдущего и сочетает в себе качества роскошной резиденции и оборонного сооружения. С трех сторон дворец окружен глубоким рвом, а служебные помещения когда-то создавали квадратный двор с террасой, приспособленной для обороны. Был и великолепный парк, и ряд скульптур по аллее от замка к костелу и в парке (те, кто живут в Санкт-Петербурге, могут некоторые из них увидеть в Летнем Саду). Увы, дворец сильно пострадал в годы войны, ценности из него были растащены, а их остатки переданы в разные музеи, а потом пожар закончил это черное дело. Сейчас замок передан Львовской галереи искусств (все тому же Борису Возницкому) и находится в процессе реставрации. Сколько будет она еще длиться - неизвестно. А пока можно закрыть глаза и представить себе замок таким, каким он должен быть. Ведь именно этот замок играль роль Версаля и в него нес бриллиантовые подвески королевы д'Артаньян-Боярский.
Идти вокруг замка
Если хочешь - значит поедешь к нему.
Нет. В замок никого не пускали. Отговаривались реставрацией и аварийной ситуацией помещения. Так что лишь обошли его кругом.
Странно. Нас внутри водили. Поэтому вокруг замка мы не обошли.
Честно говоря, я не помню сильного впечатления от внутренностей. Разве что так как в дворце высокие дверные проемы и комнаты, переходящие одна в другую (проходные) и большой черный каменный камин.
Значит, мы ничего особо не потеряли от того, что не попали внутрь дворца. Надеюсь все же увидеть его когда-то в отреставрированном виде и полном великолепии.
Нет. Во Львов мы поедем, но не на майские. Кстати, Сергей определился, так что займусь планированием поездки.